16.11.2021 №1212 О рассмотрении публикации в социальной сети Facebook пользователя Пери Орозбековой в отношении кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики С. Ибраева.
О рассмотрении публикации в социальной сети Facebook
пользователя Пери Орозбековой в отношении кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики С. Ибраева.
Рабочая группа по вопросам информирования избирателей и иных субъектов избирательного процесса и правилам агитации (далее – Рабочая группа) при мониторинге нарушений, допущенных со стороны кандидатов, политических партий, средств массовой информации, интернет-изданий и иных субъектов избирательного процесса в социальных сетях обнаружила публикацию в социальной сети Facebook пользователя Пери Орозбековой о нарушении правил и порядка ведения предвыборной агитации кандидатом в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по Жети-Огузскому избирательному округу № 34 Ибраева С.
16 ноября 2021 года состоялось заседание Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) на который был приглашен и заслушан уполномоченный представитель кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики С. Ибраева - Ибраев А.С. который пояснил, что указанный ролик был выпущен без выходных данных вследствие допущенной технической ошибки.
В ходе заседания Центральной избирательной комиссии установлено,что агитационный ролик С. Ибраева был опубликован в нарушение части 2 статьи 27 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (далее – конституционный Закон).
Кроме того в видеоролике содержатся фрагменты исполнения эпоса «Манас».
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон Центральная избирательная комиссия приходит к следующему.
Согласно части 13 статьи 22 конституционного Закона: Агитация при проведении выборов может осуществляться:
1) через средства массовой информации;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий (митинги, собрания, телевизионные дебаты), за исключением проведения концертов и театрализованных представлений на стадионах и улицах населенных пунктов, а также спортивных мероприятий;
3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) в иных не запрещенных настоящим конституционным Законом формах.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 27 конституционного Закона «Все печатные и иные агитационные материалы должны содержать наименование и адрес организации, индивидуального предпринимателя (фамилию, имя, отчество), изготовивших агитационные материалы, фамилию, имя, отчество кандидата, наименование политической партии, заказавшего(ей) изготовление агитационных материалов, информацию о тираже и дате их выпуска, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, а также фамилию, имя, отчество кандидата или уполномоченного представителя кандидата, политической партии по финансовым вопросам, оплатившего заказ. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается».
Согласно части 1 статьи 27 конституционного Закона «Экземпляры печатных и иных агитационных материалов или их копии должны представляться в Центральную избирательную комиссию».
Частью 9 статьи 28 установлено, что Центральная избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимает меры по устранению допущенных нарушений.
Ответственность за нарушение условий проведения предвыборной агитации в отношении кандидата в депутаты предусмотрена статьей 44 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях.
Учитывая, что агитационный ролик был изготовлен из средств избирательного фонда Центральная избирательная комиссия считает, что в действиях кандидата С. Ибраева, усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 44 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей статьей 28 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеш Кыргызской Республики», статьями 3,4,8 конституционного Закона «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики», Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, Положением о порядке рассмотрения избирательными комиссиями дел о нарушениях, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии от 11 февраля 2020 года № 41,
Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
РЕШИЛА:
1. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской с. Ибраева в соответствии со статьей 44 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Рабочей группы по вопросам информирования избирателей и иных субъектов избирательного процесса и правилам агитации на рассмотрение Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики У. Жылкыбаева
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Н. ШАЙЛДАБЕКОВА
г. Бишкек, 16 ноября 2021 года
№ 1212