Даттануу / Жалоба №48

Рахманова Диляфруз Дилдарбековна

№ п/п 48
Дата поступления в ТИК/ЦИК КР 30.09.2017
Тип обращения Даттануу / Жалоба
Данные заявителя Рахманова Диляфруз Дилдарбековна
+996553072207
Краткое содержание Председателю ЦИК КР Н.К. Шайлдабековой
от Рахмановой Диляфруз Дилдарбековны, прож. по адресу:
723317, Ошская область, Кара-Суйский район, Кызыл-Кыштакский
айыльный аймак, ул. Хошимова 23 (тел.0553 07-22-07)

ЗАЯВЛЕНИЕ (О расформировании нового состава УИК №5237 «Кызыл-Кыштак»)
Уважаемая Нуржан Кармабековна!
В соответствии с постановлением ЦИК КР №243 от 22.12.2016 года признала недействительными итоги голосования на участке референдума №5237 «Кызыл-Кыштак» Кара-Суйского района. На основании того, что в результате проверки Рабочей группой ЦИК КР сведений, содержащихся в протоколах, на участке референдума №5237 «Кызыл-Кыштак» Кара-Суйского района Ошской области были выявлены грубые нарушения требований, предусмотренных статьями 32, 35, 37 конституционного Закона КР «О референдуме Кыргызской Республики».
https://shailoo.gov.kg/ru/npacik/Postanovleniya_CIK_KR-BShKnyn_toktomdoru/_243__243_Ob-10204/
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24 Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» Участковая избирательная комиссия расформировывается вышестоящей избирательной комиссией в случаях нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание вышестоящей избирательной комиссией либо судом недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдумов. Также действиям членов УИК №5237 не была дана правовая оценка, председатель и члены УИК №5237 не были привлечены к уголовной ответственности по ст.141, 141-1 УК КР.
Кроме того, в состав членов УИК незаконно была избрана директор данной школы №65 имени М.Сабирова Усманова Дилбар, тем самым было грубо нарушено требование п.2 ч.1 ст.22 Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов КР» Членом участковой избирательной комиссии не может быть должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с решением ТИК Кара-Суйского района была расформирована УИК №5237 «Кызыл-Кыштак». Но, постановлением Кызыл-Кыштакского айыльного кенеша от 30.09.2017 года вновь сформированный состав УИК №5237 «Кызыл-Кыштак» образован из числа старых членов УИК, которые грубо нарушили требования, предусмотренные статьями 32, 35, 37 конституционного Закона КР «О референдуме КР». Новый состав УИК №5237 «Кызыл-Кыштак» сформирован с грубейшими нарушениями Закона по следующим основаниям:
1. При формировании нового состава УИК №5237 «Кызыл-Кыштак» остались члены старого состава УИК, которые ранее провели выборы с грубыми нарушениями, но видимо главе Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Ш. Капарову нужны выборы с пробросами, он опять вводит в состав нового УИК старых членов.
2. При формировании нового состава УИК №5237 “Кызыл-Кыштак” в состав УИК не были введены члены политических партий. В соответствии с ч.1 ст.19 Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов КР» участковая избирательная комиссия формируется сроком на два года в составе одной второй представителей от политических партий и одной второй - от представителей представительных органов местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.24 Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов КР» Участковая избирательная комиссия расформировывается вышестоящей избирательной комиссией в случаях нарушения требований статьи 19 настоящего Закона.
3. В соответствии с приговором Ошского городского суда УД 1096/06-13 от 16 октября 2013 года член УИК “Кызыл-Кыштак” и директор школы-гимназии №65 имени М. Сабирова Кара-Суйского района Усманова Дильбархан Ташланбаевна была признана виновной в совершении преступлений по части 1 статьи 225 УК КР и была осуждена.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.22 Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов КР» Членом участковой избирательной комиссии не может быть ранее судимое лицо.
Все эти незаконные действия при формировании УИК №5237 “Кызыл-Кыштак” свидетельствуют, что местные органы власти с использованием административного ресурса и грубым нарушением Законов планируют и далее нарушать законы.
В соответствии с ч.3 ст.24 Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов КР» Заявление о расформировании участковой избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через два календарных дня со дня подачи заявления.
Учитывая, что Президент КР поручил провести честные выборы, в строгом соответствии с законодательством КР и решением Совета безопасности КР «О мерах по подготовке и проведению выборов президента КР» от 11 сентября 2017 года прошу Вас:
1) Расформировать новый состав Участковой избирательной комиссии №5237 «Кызыл-Кыштак» Кара-Суйского района.
2) Вывести из состава УИК №5237 “Кызыл-Кыштак” занимавщуюся фальсификацией итогов голосования, ранее судимую Усманову Дильбархан.
3) Привлечь к уголовной ответственности Усманову Дильбархан за фальсификацию итогов голосования.
При не выполнении моих законных требований, это послужит основанием к оспариванию итогов выборов на участках Кызыл-Кыштакского айыльного аймака для признания их незаконными.

Уполномоченный представитель кандидата в
Президенты КР Бабанова О.Т. (удост. №233) Д.Д. Рахманова
30 сентября 2017 года
Дата рассмотрения ЦИК КР
и Решение ЦИК КР
Ответ: Рабочей группы по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Кыргызской Республики

Уважаемый Диляфруз Дилдарбековна,

По вышеуказанным вопросу, относительно кражи и порчи баннера кандидата в Президенты КР Бабанова О.Т. необходимо обратиться в правоохранительные органы КР. В части главы Кызыл-Кыштакского айыл окмоту Ш. Капарова в соответствии с конституционным Законом Кыргызской Республики «О выборах Президента КР и депутатов ЖК КР», Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, политическим партиям в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Заявления от кандидатов, политических партий о выделении помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для проведения встреч с избирателями рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления в день их подачи. В случае отказа кандидату, политической партии в предоставлении помещения для встреч с избирателями государственные органы и органы местного самоуправления обязаны выдать письменное мотивированное решение об отказе. В случае если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, одной из политических партий, отказ в предоставлении этого же помещения другому кандидату, другой политической партии не допускается.
Учитывая изложенное, прошу Вас обратиться органы местного самоуправления, в случае не мотивированного отказа и нарушения избирательного законодательства КР обратиться в правоохранительные органы, и в ЦИК КР.
Обжаловано ли в суде нет