ПОЛОЖЕНИЕ О порядке деятельности координационной группы оперативного реагирования
Утвержден
постановлением Центральной комиссии
по выборам и проведению референдумов
Кыргызской Республики
от 20 августа 2025 года № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке деятельности координационной группы
оперативного реагирования
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности координационной группы оперативного реагирования (КГОР) в период подготовки и проведения выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей и референдумов Кыргызской Республики.
2. Координационная группа оперативного реагирования формируется при подготовке и проведении выборов, референдумов в целях оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства и информирования граждан о принимаемых мерах.
3. В своей деятельности координационная группа оперативного реагирования руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», Законом Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», а также другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.
4. Координационная группа оперативного реагирования осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и открытости.
2. Порядок формирования координационной группы оперативного реагирования
5. В период подготовки и проведения выборов, референдумов координационные группы оперативного реагирования формируются на уровне Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия), окружных, территориальных избирательных комиссий, в состав которых входят соответственно члены Центральной избирательной комиссии, окружных, территориальных избирательных комиссий, сотрудники аппарата Центральной избирательной комиссии, представители органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов национальной безопасности Кыргызской Республики (правоохранительные органы).
6. Правоохранительные органы в период подготовки и проведения выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей и референдумов Кыргызской Республики по запросу Центральной избирательной комиссии направляют данные своих представителей для включения в состав координационных групп оперативного реагирования не позднее 5 календарных дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
В состав координационных групп должны входить руководители и сотрудники органов на соответствующем (центральном, областном, районном, городском) уровне.
7. Состав координационной группы оперативного реагирования на уровне Центральной избирательной комиссии утверждается приказом председателя Центральной избирательной комиссии, на уровне окружных, территориальных избирательных комиссий решением соответствующих избирательных комиссий.
3. Задачи координационной группы оперативного реагирования
8. Координационная группа оперативного реагирования осуществляет следующие задачи:
- координацию совместных действий избирательных комиссий и правоохранительных органов по приему, анализу и оперативному реагированию на обращения и заявления (жалобы) избирателей и других субъектов избирательного процесса, сообщения СМИ и интернет-изданий по фактам нарушений избирательного законодательства;
- направление поступившей информации в соответствующие государственные органы для незамедлительной проверки достоверности фактов, изложенных в обращениях и заявлениях (жалобах) о нарушениях избирательного законодательства и принятия оперативных мер по результатам проверки;
- периодическое информирование граждан в день голосования о нарушениях избирательного законодательства и принятых мерах по ним;
- разработку рекомендаций о принятии мер в рамках полномочий по обеспечению безопасности и общественного порядка, а также пресечению действий, нарушающих избирательные права граждан и/или работу избирательных комиссий.
4. Организация деятельности координационной группы оперативного реагирования
9. Руководителем координационной группы оперативного реагирования является член избирательной комиссии соответствующего уровня. Руководитель распределяет обязанности между членами группы, устные и письменные поручения которого являются обязательными для исполнения всеми членами координационной группы, включая специалистов, привлеченных на договорной основе.
10. Все члены координационной группы оперативного реагирования обладают равными правами и несут равные обязанности. Решения принимаются большинством голосов членов координационной группы.
11. Для проведения экспертной и аналитической работы привлекаются специалисты в установленном законодательством порядке. Для ведения информационно-документационного учета и оборота назначается секретарь.
12. Деятельность координационной группы оперативного реагирования организуется в избирательной комиссии. Государственные органы и органы местного самоуправления оказывают необходимое содействие в материально-техническом и коммуникационном обеспечении.
13. Координационная группа оперативного реагирования во взаимодействии с соответствующей избирательной комиссией организует необходимые условия для доступности обращений, каналы поступления информации, а также проводит регулярные информационные мероприятия.
5. Алгоритм работы координационной группы оперативного реагирования
14. Координационная группа оперативного реагирования осуществляет прием, анализ сообщений, заявлений (жалоб) избирателей и других субъектов избирательного процесса, поступившие в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и вырабатывает алгоритм действий по каждому обращению.
15. Направляет поступившие заявления (жалобы) о нарушениях избирательного законодательства соответствующим правоохранительным органам для рассмотрения и принятия решения в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.
16. Заявления (жалобы) избирателей, кандидатов, политических партий, иных субъектов избирательного процесса, поступившие в ходе подготовки выборов, подлежат рассмотрению органами прокуратуры и внутренних дел в 2-дневный срок с момента поступления, а поступившие в день голосования или в день, предшествующий дню голосования - немедленно. В случаях если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), поступивших в ходе подготовки выборов, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 3-дневный срок. Копию принятого решения по заявлению (жалобе) органы прокуратуры, органы внутренних дел немедленно направляют в соответствующую избирательную комиссию.
17. В случае отказа в рассмотрении заявления (жалобы) органы прокуратуры, органы внутренних дел обязаны незамедлительно выдать копию решения с изложением оснований отказа.
18. Все поступающие сообщения, заявления (жалобы) публикуются в Реестре жалоб и нарушений на официальном сайте Центральной избирательной комиссии и ежедневно актуализируются.
19. По результатам рассмотрения сообщений, заявлений (жалоб) координационная группа оперативного реагирования проводит рабочие совещания, заседания, брифинги с участием СМИ в целях информирования общественности о принимаемых мерах по нарушениям.
6. Документы координационной группы оперативного реагирования
20 По завершении работы координационной группы оперативного реагирования, все документы передаются в архив Центральной избирательной комиссии, в установленном порядке и в установленные законодательством сроки.
21. Ответственность за передачу документов несет руководитель и секретарь координационной группы оперативного реагирования.
