ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий
|
|
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий
(В редакции Постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года №658)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение «О порядке формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий" (далее - Положение) определяет порядок формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий.
В соответствии с конституционным Законом "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", избирательные комиссии являются коллегиальными органами, организующими и обеспечивающими подготовку и проведение выборов, реализацию и защиту избирательных прав граждан Кыргызской Республики.
2. Единую систему избирательных комиссий Кыргызской Республики образуют:
1) Центральная избирательная комиссия;
1-1) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Жогорку Кенеша (далее – окружные избирательные комиссии);
2) территориальные избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов районные и городские избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии) - по решению Центральной избирательной комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
3. Избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах:
1) законности;
2) гласности;
3) открытости;
4) независимости;
5) коллегиальности;
6) справедливости;
7) беспристрастности.
4. Избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, конституционными законами Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", "О референдуме Кыргызской Республики", «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики», законами Кыргызской Республики "О выборах депутатов местных кенешей", "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Порядок формирования территориальных, участковых избирательных комиссий
5. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", территориальные, участковые избирательные комиссии формируется сроком на пять лет в составе одной второй представителей от политических партий и одной второй - от представителей представительных органов местного самоуправления.
6. В составе территориальной, участковой избирательной комиссии может быть не более одного представителя от каждой политической партии.
7. В случае, если срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, кампании референдума, срок ее полномочий может быть продлен до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума.
8. Территориальная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией в составе не менее одиннадцати членов из представителей политических партий и лиц, состоящих в резерве соответствующей территориальной избирательной комиссии, с учетом требований пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
9. Участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией в составе не менее семи членов из представителей политических партий и резерва соответствующей участковой избирательной комиссии с учетом требований пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
10. Количество членов участковой избирательной комиссии определяется Центральной избирательной комиссией, с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, их доступности и отдаленности, наличия транспорта, связи и иных условий:
1) до 500 избирателей - не менее семи членов участковой избирательной комиссии;
2) от 501 до 1200 избирателей - не менее девяти членов участковой избирательной комиссии;
3) свыше 1201 избирателей - не менее одиннадцати членов участковой избирательной комиссии.
11. Количество членов участковой избирательной комиссии может быть изменено при необходимости в процессе деятельности по предложению участковой избирательной комиссии, одобренному территориальной избирательной комиссией.
12. Центральная избирательная комиссия, по истечении срока полномочий соответствующих территориальных, участковых избирательных комиссий, оповещает через средства массовой информации или иным способом политические партии, общественные объединения, избирателей о начале выдвижения в составы и резервы территориальных, участковых избирательных комиссий.
Обращение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав и резерв избирательных комиссий.
13. Согласно части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", членом территориальной, участковой избирательной комиссии не может быть:
1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;
2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления;
3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий;
4) кандидат, представитель кандидата и политической партии;
5) лицо, имеющее гражданство иного государства;
6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;
7) член другой избирательной комиссии;
8) лицо, досрочно освобожденное от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям.
Под отрицательным основанием следует понимать:
1) нарушение норм законодательства о выборах, а также нарушения, предусмотренные уголовным законодательством Кыргызской Республики;
2) не исполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;
3) нарушение принципов деятельности избирательных комиссий в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики";
4) нарушение общепринятых норм морали и этики;
5) членство в комиссии, расформированной в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
Центральная избирательная комиссия ведет базу данных лиц, досрочно освобожденных от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям, в том числе по представлению территориальных избирательных комиссий.
14. В состав одной территориальной, участковой избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.
15. При выдвижении кандидатур в состав и резерв избирательных комиссий субъектам выдвижения необходимо учитывать, что кандидат в члены избирательной комиссии должен проживать, как правило, на территории соответствующего населенного пункта.
16. В формировании избирательных комиссий имеют право принимать участие только те политические партии, которые созданы и зарегистрированы в Кыргызской Республике и осуществляют свою деятельность в установленном законом порядке.
17. Центральная избирательная комиссия Кыргызской Республики ко дню формирования избирательных комиссий запрашивает сведения в Министерстве юстиции Кыргызской Республики о зарегистрированных политических партиях и рассылает их по регионам.
18. На собрании (конференции) политической партии, либо ее регионального отделения, по выдвижению кандидатур в состав соответствующей избирательной комиссии по приглашению политической партии вправе присутствовать член вышестоящей избирательной комиссии, формирующей избирательную комиссию.
Выдвижение кандидатур в составы избирательных комиссий от политических партий производится согласно Уставу политической партии.
19. К каждому протоколу о выдвижении кандидатуры в состав избирательной комиссии должны быть приложены полные сведения о кандидатуре (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, сведение об участии в работе избирательных комиссий), заявление о согласии работать в составе соответствующей избирательной комиссии и обязательство по соблюдению Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".
20. Протоколы от политических партий о выдвижении кандидатур в составы избирательных комиссий заверяются подписями председателя и секретаря собрания (конференции) и печатью политической партии (либо ее регионального отделения);
21. В случае, если от политической партии представлено более предусмотренного количества членов территориальной избирательной комиссии, то соответствующая вышестоящая избирательная комиссия проводит жеребьевку.
22. Порядок проведения жеребьевки.
Соответствующая комиссия определяет дату и место проведения жеребьевки между выдвинутыми кандидатурами от политических партий в состав избирательной комиссии, о чем обязательно уведомляются политические партии представившие кандидатуры.
Заседание избирательной комиссии определяет из своего состава комиссию (из трех человек) для проведения жеребьевки.
Для проведения жеребьевки соответствующая избирательная комиссия в произвольной форме изготавливает пронумерованные талоны (гильзы, шары, жетоны и др.) которые помещаются в непрозрачный ящик (барабан) произвольной формы. Уполномоченный представитель каждой политической партии вытягивает один талон (гильзу, шар, жетон и др.). Полномочия представителя партии должны быть удостоверены в письменной форме политической партией, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также наименования избирательной комиссии, куда он направлен для участия в жеребьевке. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. По итогам жеребьевки политические партии, вытянувшие первые номера, составляющие 1/2 состава соответствующей избирательной комиссии, включаются в избирательную комиссию. Оставшиеся кандидатуры образуют резерв в том порядке, как указано в протоколе жеребьевки.
По результатам жеребьевки составляется протокол и подписывается членами комиссии, проводившей жеребьевку, уполномоченные представители политических партий расписываются в протоколе об ознакомлении с результатами жеребьевки.
Неизбранные и (или) не включенные по итогам жеребьевки представители политических партий в состав формируемой избирательной комиссии образуют резерв для включения их в состав избирательной комиссии в случае выбытия отдельных членов избирательной комиссии от политических партий.
Очередность политических партий по итогам жеребьевки сохраняется при формировании резерва избирательных комиссий.
23. Если число кандидатур, выдвинутых от политических партий, окажется меньше установленного законодательством о выборах числа кандидатур в состав избирательных комиссий, соответствующая избирательная комиссия вправе включить в состав избирательной комиссии кандидатуры из числа выдвинутых от представителей представительных органов местного самоуправления.
24. Вышестоящая избирательная комиссия утверждает состав избирательной комиссии из числа представителей политических партий, по результатам жеребьевки, а также представителей представительных органов местного самоуправления из резерва соответствующей избирательной комиссии.
25. Избрание и досрочное освобождение председателя и секретаря избирательной комиссии, за исключением окружной избирательной комиссии, производятся в порядке, установленном для избрания и освобождения председателя Центральной избирательной комиссии, предусмотренном в конституционном Законе Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики».
26. Замещение вакантной должности председателя и секретаря производится в порядке избрания.
27. Состав и адрес территориальных, участковых избирательных комиссий публикуются вышестоящей избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее трех календарных дней со дня их формирования и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
28. Срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого правомочного заседания нового состава территориальной, участковой избирательной комиссии.
29. Член территориальной, участковой избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению вышестоящей избирательной комиссии в случаях:
1) подачи заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим;
6) смерти - по представлению соответствующей избирательной комиссии;
7) появления оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения;
8) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии, утвердившей члена избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения;
9) расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии;
10) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии.
30. При выбытии члена территориальной, участковой избирательной комиссии из ее состава, замещение производится не позднее десяти дней со дня регистрации заявления выбывшего члена избирательной комиссии, с учетом требований пунктов 5 и 6 настоящего Положения из резерва и резерва из представителей политических партий согласно очередности проведенной жеребьевки, при формировании соответствующей избирательной комиссии.
31. В случае выбытия отдельных членов избирательной комиссии, выдвинутых от политической партии, вышестоящая избирательная комиссия включает в состав избирательной комиссии кандидатуру политической партии из резерва, которая по итогам жеребьевки при формировании избирательной комиссии заняла следующий по порядку номер и так далее.
32. В случае непредставления политическими партиями необходимого количества кандидатур в соответствующую избирательную комиссию, ее доукомплектование избирательной комиссии производится из резерва соответствующей избирательной комиссии представителями представительных органов местного самоуправления.
33. В случае выбытия отдельных членов избирательной комиссии, от представителей представительных органов местного самоуправления, вышестоящая избирательная комиссия включает в состав избирательной комиссии кандидатуру из резерва.
34. Порядок формирования и деятельность участковых избирательных комиссий за пределами Кыргызской Республики определяются Центральной избирательной комиссией отдельным положением.
35. Члены избирательных комиссий проходят постоянное обучение и ежегодную сертифицикацию в установленном Центральной избирательной комиссией порядке.
Также Центральная избирательная комиссия проводит регулярное обучение резерва избирательных комиссий и иных участников избирательного процесса.
2-1. Порядок формирования и организация деятельности
окружных избирательных комиссий
35-1. На период подготовки и проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша постановлением Центральной избирательной комиссии формируется и утверждается состав окружной избирательной комиссии из числа членов соответствующих территориальных избирательных комиссий, функционирующих в соответствующих избирательных округах, и их резервов.
35-2. Центральная избирательная комиссия формирует окружную избирательную комиссию в составе не менее 12 членов по каждому избирательному округу следующим образом:
- если на территории одного города или района (ТИК) образуется один избирательный округ, то окружная избирательная комиссия формируется из числа членов состава территориальной избирательной комиссии и лиц, состоящих в резерве данной территориальной избирательной комиссии;
- если на территории одного города или района (ТИК) образуется два и более избирательных округов, то окружные избирательные комиссии формируются из числа членов состава территориальной избирательной комиссии и лиц, состоящих в резерве данной территориальной избирательной комиссии;
- если на территории двух или более городов, или районов (ТИК) образуется один избирательный округ, то окружная избирательная комиссия формируется из числа членов состава данной территориальной избирательной комиссии.
При необходимости количество членов окружной избирательной комиссии может быть изменено Центральной избирательной комиссией в процессе деятельности по предложению окружной избирательной комиссии.
35-3. Окружная избирательная комиссия в целях обеспечения реализации конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»:
1) осуществляет контроль за исполнением избирательного законодательства, а также обеспечивает их единообразное применение на территории округа;
2) содействует Центральной избирательной комиссии в организации подготовки и проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша на соответствующей территории;
3) вносит предложения для рассмотрения и утверждения Центральной избирательной комиссией схем и границ избирательных участков и округов;
4) формирует и утверждает состав участковых избирательных комиссий и публикует места их расположения в средствах массовой информации
5) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
6) организует деятельность участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Жогорку Кенеша на соответствующей территории и заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Жогорку Кенеша;
7) оказывает правовую, организационно-методическую и материально-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов депутатов Жогорку Кенеша;
9) формирует, ведет, обновляет и уточняет списки избирателей;
10) осуществляет контроль за представлением списков избирателей для всеобщего ознакомления и обозрения;
11) распоряжается государственными денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов Жогорку Кенеша, распределяет их между участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
12) обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех кандидатов и политических партий, принимает меры по организации встреч кандидатов, политических партий с избирателями, предусматривает места или площади для вывешивания агитационных материалов.
13) организует доставку избирательных и иных документов участковым избирательным комиссиям;
14) устанавливает итоги голосования выборов депутатов Жогорку Кенеша в соответствующем избирательном округе;
15) вправе признать итоги голосования на отдельных избирательных участках недействительными в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством;
16) передает протоколы об итогах голосования выборов депутатов Жогорку Кенеша в Центральную избирательную комиссию;
17) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий округа, поступающие напрямую в окружную избирательную комиссию, а также поступающие в Координационную группу оперативного реагирования (КГОР) окружной избирательной комиссии, принимает по ним решения с обязательным внесением их в реестр.
18) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Жогорку Кенеша в архив или Центральную избирательную комиссию;
19) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов депутатов Жогорку Кенеша;
20) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Жогорку Кенеша, нештатных работников по трудовым соглашениям;
21) проводит обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва;
22) осуществляет и иные полномочия в соответствии с избирательным законодательством.
Окружная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.
35-4. Членом окружной избирательной комиссии не может быть:
1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;
2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления;
3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий;
4) кандидат, представитель кандидата и политической партии;
5) лицо, имеющее гражданство иного государства;
6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;
7) член другой избирательной комиссии, за исключением территориальной избирательной комиссии, из состава которой он включается в состав окружной избирательной комиссии;
8) лицо, досрочно освобожденное от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям.
В состав одной окружной избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.
35-5. Назначение председателя и секретаря окружной избирательной комиссии осуществляется постановлением Центральной избирательной комиссии при утверждении состава комиссии с учетом опыта работы по проведению выборов и референдумов.
Досрочное освобождение, замещение вакантной должности председателя и секретаря окружной избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией по предложению состава окружной избирательной комиссии.
35-6. Состав и адреса окружных избирательных комиссий публикуются Центральной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее трех календарных дней со дня их формирования и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
35-7. Срок полномочий окружной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и прекращается по решению Центральной избирательной комиссии после официального опубликования результатов выборов депутатов Жогорку Кенеша.
35-8. Член окружной избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий окружной избирательной комиссии по решению Центральной избирательной комиссии в случаях:
1) подачи заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим;
6) смерти – по представлению окружной избирательной комиссии;
7) признания на основании представления окружной избирательной комиссии решением Центральной избирательной комиссии, утвердившей члена окружной избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения;
8) расформирования окружной избирательной комиссии;
9) систематического невыполнения обязанностей и поручений – по представлению окружной избирательной комиссии.
35-9. При выбытии члена окружной избирательной комиссии из ее состава, замещение производится не позднее пяти дней со дня регистрации заявления выбывшего члена избирательной комиссии из резерва соответствующей территориальной избирательной комиссии.
35-10. Член окружной избирательной комиссии:
1) заблаговременно извещается о заседаниях;
2) вносит предложения по вопросам, входящим в полномочия окружной избирательной комиссии;
3) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия окружной избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях;
4) вправе знакомиться с документами и материалами окружной и нижестоящих избирательных комиссий, и получать их копии (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней) и требовать заверения этих копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию;
6) не вправе воздерживаться от голосования на заседании.
35-11. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа ее членов.
Первое заседание окружной избирательной комиссии проводится не позднее 5 календарных дней после утверждения состава и является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного состава окружной избирательной комиссии.
35-12. Заседания окружной избирательной комиссии (далее - заседание) созываются председателем, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
Заседания проводятся не реже одного раза в неделю. Заседание правомочно при участии большинства от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
35-13. Решения окружной избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования, признании выборов недействительными, об отмене решения участковой избирательной комиссии принимаются на заседании не менее чем двумя третями от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
Решения окружной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются на заседании большинством голосов от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
35-14. Решения окружной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Член окружной избирательной комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в двухдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
35-15. Решения окружной избирательной комиссии об итогах голосования, признании выборов недействительными, об отмене решения участковой избирательной комиссии, а также решения окружных избирательных комиссий, принятые по результатам рассмотрения жалоб, подлежат передаче в Центральную избирательную комиссию в течение 24 часов для публикации на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
3. Порядок расформирования избирательных комиссий
36. Окружная, территориальная, участковая избирательная комиссия расформировывается только вышестоящей избирательной комиссией в случаях:
1) нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание вышестоящей избирательной комиссией либо судом недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, референдумов;
2) неисполнения избирательной комиссией решений суда или вышестоящей избирательной комиссии, принятых в соответствии с требованиями закона;
3) нарушения требований статьи 19 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" и настоящего Положения.
37. С заявлением о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию член избирательной комиссии, избирательная комиссия, а также кандидат, политическая партия. Заявление о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии может быть подано не позднее, чем за десять календарных дней до дня даты голосования либо при проведении повторного голосования - в период после установления итогов голосования на данном избирательном участке, но не позднее чем за семь календарных дней до дня даты повторного голосования.
38. Заявление о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через два календарных дня со дня подачи заявления.
39. В случае принятия решения о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия формирует окружную, территориальную, участковую избирательную комиссию в новом составе в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" и настоящего Положения.
40. Окружная, территориальная, участковая избирательная комиссия в новом составе должна быть сформирована не позднее чем через три календарных дня после вынесения решения о ее расформировании.
41. Расформирование окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий представителя кандидата или политической партии.
4. Порядок формирования и ведения резерва избирательных комиссий
42. Резерв территориальных, участковых избирательных комиссий формируется в целях систематического пополнения (в случае необходимости) состава избирательных комиссий.
43. Резерв территориальных, участковых избирательных комиссий формируется сроком на пять лет из числа представителей представительных органов местного самоуправления в составе не менее предусмотренного количества членов соответствующей избирательной комиссии.
44. Выдвижение кандидатур от представительных органов местного самоуправления в резерв избирательных комиссий.
Протоколы от собраний граждан, общественных объединений о выдвижении кандидатур в резерв избирательных комиссий заверяются подписями председателя и секретаря собрания. К протоколу прилагается список участников собрания с указанием места жительства, который заверяется подписями председателя и секретаря собрания, копия паспорта председателя и секретаря собрания. Протокол выдвижения направляется в соответствующий местный кенеш.
Письменное решение о выдвижении кандидатур в резервы избирательных комиссий должно быть представлено в соответствующий местный кенеш не позднее 18-00 часов дня, предшествующего проведению открытой сессии местного кенеша.
Местные кенеши обязаны в порядке поступления регистрировать все письменные решения о выдвижении кандидатур в резерв избирательных комиссий в специальном журнале с указанием даты, часа, минут и номера кандидатуры или списка кандидатур.
Открытая сессия местного кенеша по представлению кандидатур в резерв избирательных комиссий проводится не позднее трех дней после окончания срока выдвижения кандидатур в составы избирательных комиссий и решение сессии незамедлительно передается вместе с документами всех кандидатур в вышестоящую избирательную комиссию, формирующую соответствующую избирательную комиссию, для формирования резерва соответствующих избирательных комиссий.
45. Соответствующие избирательные комиссии обязаны в порядке поступления регистрировать все письменные решения о выдвижении кандидатур в резерв избирательных комиссий.
46. Документы по представлению кандидатур в резерв избирательных комиссий передаются вместе с документами всех кандидатур в вышестоящую избирательную комиссию, формирующую соответствующую избирательную комиссию.
47. Избирательная комиссия, формирующая нижестоящую избирательную комиссию, рассматривает на своем заседании материалы, полученные от субъектов выдвижения в резерв избирательных комиссий. При этом избирательная комиссия вправе отклонить ту или иную кандидатуру, представленную субъектами выдвижения, если данная кандидатура не соответствует требованиям части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" и пункта 13 настоящего Положения.
48. Вышестоящая избирательная комиссия утверждает резерв избирательной комиссии из числа представленных кандидатур.
49. Представители политической партии, не вошедшие в состав соответствующей избирательной комиссии, формируют резерв политической партии для замещения вакансий в случае досрочного выбытия члена избирательной комиссии от политических партий согласно очередности по итогам жеребьевки при формировании резерва.
50. Резерв избирательных комиссий по мере необходимости доукомплектовывается. При необходимости доукомплектования резерва избирательных комиссий вышестоящая избирательная комиссия обращается к субъектам выдвижения этих кандидатур через средства массовой информации и иными способами.
Доукомплектование сформированного резерва производится на срок формирования резерва избирательной комиссии.
Рассмотрение и утверждение кандидатур для зачисления в резерв избирательных комиссий в случае доукомплектования осуществляется и производится согласно настоящему Положению.
51. Субъектам выдвижения кандидатур в резерв избирательных комиссий в процессе выдвижения рекомендуется учитывать профессиональные и личностные качества кандидатур.
Примерный перечень рекомендуемых показателей профессиональных и личностных качеств лиц, включаемых в резерв избирательных комиссий, определен Приложением 1.
52. После рассмотрения кандидатур избирательная комиссия, формирующая нижестоящую избирательную комиссию, составляет базу данных резерва избирательных комиссий согласно Приложению 2.
53. Лицо, включенное в состав избирательной комиссии, исключается из резерва соответствующей избирательной комиссии.
54. Лица, выведенные по отрицательным основаниям из состава территориальной, участковой избирательной комиссии вышестоящей избирательной комиссией считаются исключенными из резерва соответствующей избирательной комиссии.
55. Вышестоящая избирательная комиссия ежемесячно проводит анализ резерва избирательных комиссий и состояния работы с резервом избирательных комиссий.
5. Гарантии и компенсации членам окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий
56. Член окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов, референдумов временно освобождается от исполнения обязанностей по основной работе.
57. На период проведения выборов и референдумов членам окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
58. Председателю, секретарю окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, а также операторам (АСУ, по идентификации избирателей) участковой избирательной комиссии выплачивается вознаграждение в установленном размере.
59. Член окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению им своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении им полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом.
60. Член окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии в период проведения выборов, референдумов и в течение 6 месяцев после окончания выборов, референдумов не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
61. Члену окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы (независимо от форм собственности).
6. Заключительное положение
62. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики.
|
|
Приложение 1 |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
показателей профессиональных и личностных качеств участников резерва избирательных комиссий
1. Профессиональная компетентность.
2. Знание избирательного законодательства.
3. Способность самостоятельно принимать решение.
4. Умение четко излагать свои мысли письменно и устно.
5. Дисциплинированность.
6. Ответственность за порученное дело.
7. Принципиальность в работе.
8. Стремление довести начатое дело до конца.
9. Умение строить деловые взаимоотношения.
10. Работоспособность.
11. Умение работать на персональном компьютере.
12. Опыт работы в избирательных комиссиях Кыргызской Республики (желательно).
13. Наличие высшего, средне специального образования (желательно).