ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - ЦИК - Положения ЦИК КР
Центральная избирательная комиссия

Положение «О порядке регистрации и организации деятельности групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики

Утверждено постановлением

Центральной комиссии по выборам

и проведению референдумов

Кыргызской Республики

№ 191 от 6 ноября 2016 года 

 

 

Положение   «О порядке регистрации и организации деятельности групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики

 

1) Общие положения.

2) Порядок регистрации и полномочия групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики.

3) Правила агитации при подготовке и проведении референдума.

4) Фонды референдума групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики

5) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) субъектов процесса референдума Кыргызской Республики.

6) Заключительные положения.

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение «О порядке регистрации и организации деятельности группы агитации (группа "за" и "группа против") участников референдума (далее - Положение) регламентирует порядок регистрации и деятельности группы агитации участников референдума, порядок и условия агитации при подготовке и проведении референдума.

1.2 Целями настоящего Положения являются укрепление демократических начал при подготовке и проведении референдума в соответствии с международными стандартами и законодательством Кыргызской Республики, увеличение общественного доверия к институту прямой демократии - референдуму, обеспечения гарантий и осознанного выбора участников референдума.

1.3 Настоящее Положение основывается на нормах Конституции Кыргызской Республики, конституционного закона Кыргызской Республики                          «О референдуме Кыргызской Республики», иных нормативных правовых актах Кыргызской Республики и актах Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее- Центральная избирательная комиссия).

1.4  В настоящем Положении используются следующие термины.

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации за или против вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на референдум) и предназначенные для массового распространения, обнародования или иного массового использования в период кампании референдума;

 

агитация по вопросам референдума – деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить участников референдума голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

вопрос (вопросы),  выносимый (выносимые) на референдум – проекты конституционных законов, законов и иных нормативных правовых актов, а также иные важные вопросы государственного значения;

гарантии права на участие в референдуме - организационные, правовые, информационные и иные средства обеспечения права на участие в референдуме граждан Кыргызской Республики;

группа агитации «за» - группа участников референдума для агитации за вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на референдум, и зарегистрированная Центральной избирательной комиссией по проведению референдума) в порядке, установленном конституционным Законом Кыргызской Республики «О референдуме» и настоящим Положением;

группа «против» - группа участников референдума для агитации против вопроса (вопросов), выносимого на референдум, и зарегистрированная Центральной избирательной комиссией по проведению референдума) в порядке, установленном конституционным Законом Кыргызской Республики «О референдуме» и настоящим Положением;

документ, удостоверяющий личность участника референдума – паспорт гражданина (ID-карта) или общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики;

инициативная группа – группа граждан, осуществляющая сбор подписей за инициирование проекта закона о назначении референдума в соответствии с законом, регулирующим порядок реализации народной законодательной инициативы, и сопровождение его до вступления в юридическую силу;

информационное обеспечение референдума - информирование участников референдума и агитация по вопросам референдума, способствующие осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума;

комиссии по проведению референдума – Центральная , территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдума;

международный наблюдатель - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референдума в Кыргызской Республике в соответствии с установленным законодательством порядком;

наблюдатель - лицо, назначенное группой «за», группой «против», политической партией, некоммерческой организацией вести наблюдение за подготовкой референдума, проведением голосования, подсчетом голосов, установлением итогов голосования и определением результатов референдума в порядке, предусмотренном законодательством;

право на участие в референдуме - конституционное право граждан Кыргызской Республики, достигших 18 лет на день голосования, участвовать в референдуме, в том числе голосовать по вопросам, вынесенным на референдум;

участник референдума - гражданин Кыргызской Республики, достигший 18 лет на день голосования, обладающий правом на участие в референдуме;

 

2. Порядок регистрации и полномочия групп агитации

(«за», «против») на референдуме Кыргызской Республики

 

2.1 Граждане Кыргызской Республики, имеющие право на участие в референдуме, могут образовывать  группы по агитации (группа "за",  группа "против") по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум в составе не менее 10 человек. 

2.2 Группы агитации (группа "за", группа "против") обращаются в Центральную комиссию по проведению выборов и  референдумов с заявлением о регистрации группы. 

          К заявлению о регистрации прилагаются:

-                   Протокол собрания группы агитации, на котором принято решение об образовании группы, избраны руководитель группы и лица, уполномоченные выступать от имени группы.

-                   Список членов группы агитации  и уполномоченных представителей группы, содержащих следующие данные: Ф.И.О, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта.

2.3  Центральная комиссия по проведению выборов и  референдумов обязана  не позднее чем в 10 дневный срок зарегистрировать группы агитации (группа "за",  группа "против") и выдать решение о регистрации, а также удостоверения уполномоченных лиц группы, членов группы.

2.4 Решением ЦИК Кыргызской Республики создается рабочая группа по приему и проверке документов групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики (далее-Рабочая группа).

    Руководитель Рабочей группы, его заместители утверждаются из числа членов ЦИК Кыргызской Республики, а члены рабочей группы из числа сотрудников аппарата ЦИК Кыргызской Республики и привлеченных специалистов.

Рабочая группа осуществляет:

– прием документов групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики

- проверку соответствия и достоверности представленных документов группами агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики;

- прием документов для регистрации и подготовку удостоверений руководителей, уполномоченных представителей групп агитации («за», «против»);

- подготовку материалов, необходимых в случаях обжалования  решения о регистрации (отказе в регистрации) группы агитации («за», «против») ;

- подготовку и передачу в архив ЦИК Кыргызской Республики документов референдума, представленных группами агитации («за», «против») и их уполномоченными представителями.

2.5 Руководитель группы агитации («за», «против») несет ответственность за полноту и соответствие требованиям законодательства документов , представленных на регистрацию.

В случае обнаружения несоответствия в документах групп агитации, Рабочая группа обязана в течение 24 часов после получения и проверки  документов уведомить группу агитации о их несоответствии законодательству Кыргызской Республики.

Группа агитации («за», «против») вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы.

2.6. По результатам рассмотрения заявлений Рабочая группа вносит на рассмотрение Центральной избирательной комиссии проекты решений Центральной избирательной комиссии о регистрации групп агитации («за»,«против») и их уполномоченных представителей. При регистрации группе агитации («за»,«против») присваивается соответствующий номер группы агитации («за»,«против») в порядке очередности подачи заявлений о регистрации.

2.7 После регистрации группы агитации («за»,«против») Центральная избирательная комиссия Кыргызской Республики информирует об этом общественность через средства массовой информации с указанием данных ее членов.

2.8 Члены группы агитации вправе осуществлять свою деятельность с момента выдачи ЦИК КР решения о регистрации, удостоверений руководителей, уполномоченных и членов группы (по форме согласно приложения 1 к настоящему Положению)  и решения вопросов создания фонда референдума группы агитации («за»,«против»).

2.9 Группа агитации («за»,«против») обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. После регистрации уполномоченных представителей, группа агитации («за»,«против») создает фонд референдума для финансирования агитации в ходе кампании референдума.

2.10 Группы агитации («за»,«против») вправе:

-                   вести агитацию по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на референдум Кыргызской Республики;

-                   назначать наблюдателей в избирательные комиссии по проведению референдума и отзывать их;

-                   обжаловать решения и действия (бездействия) субъектов референдумного процесса, нарушающих право граждан на участие в референдуме, законодательство «О референдуме Кыргызской Республики»;

-                   направлять своих уполномоченных представителей для участия в заседаниях или других мероприятиях, проводимых комиссиями референдума.

 

3. Правила агитации при подготовке и проведении референдума Кыргызской Республики

 

3.1 Со дня вступления в силу закона о назначении референдума граждане Кыргызской Республики, группы агитации после регистрации их в установленном настоящим положением порядке  вправе проводить агитацию «за» или «против» вопроса (вопросов), вынесенному (вынесенным) на референдум Кыргызской Республики.

Агитация по вопросам референдума может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещаний и страницах периодических печатных изданий;

2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, уличных шествий в соответствии с действующим законодательством);

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) в иных формах, не запрещенных законами Кыргызской Республики.

        3.2 Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы:

1) государственным, муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими должностных или служебных обязанностей;

2) благотворительным организациям и религиозным объединениям;

3) членам комиссии по проведению референдума;

4) гражданам, средствам массовой информации и организациям иностранных государств;

5) лицам, не имеющим гражданства;

6) международным организациям и международным общественным движениям.

       3.3 Агитация по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на референдум, начинается со дня вступления в силу закона о назначении референдума и заканчивается за 24 часа до дня голосования.

Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах.

3.4 Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум на телевидении и радио.

      3.4.1 Государственные телерадиоорганизации обязаны обеспечить группе «за», группе «против» равные условия для проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум.

Эфирное время на каналах телерадиоорганизации предоставляется группе «за», группе «против» за плату на равных основаниях, которая оплачивается из собственного фонда группы.

       3.4.2. Группа «за», группа «против» имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных телерадиоорганизаций. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле - и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию - с 20 до 24 часов.

       3.4.3. Общий объем эфирного времени, которое государственная телерадиоорганизация обязана предоставить группе «за», группе «против», должен составлять не менее одного часа в рабочие дни. При этом не менее половины общего объема платного эфирного времени должна быть представлена группе «за», группе «против» исключительно для совместного проведения дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных агитационных мероприятий по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум. К использованию этой доли платного эфирного времени группа «за», группа «против» должны быть допущены на равных основаниях. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема платного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящим пунктом.

     3.4.4. Негосударственные телерадиоорганизации обязаны резервировать платное эфирное время и на договорной основе предоставлять эфирное время  для группы «за», группы «против» по проведению агитации по вопросам референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для группы «за», группы «против».

3.4.5 Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей телерадиоорганизацией не позднее 10 календарных дней после вступления в силу закона о назначении референдума с уведомлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдума о готовности предоставить эфирное время для проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум.

3.4.6 Запрещается прерывать выступления группы «за» и группы «против», а также сопровождать их какими-либо комментариями.

3.4.7 Специализированные телерадиоорганизации (детские, технические, научные и иные) вправе отказаться от предоставления группе «за», группе «против» эфирного времени для проведения агитации при условии их полного неучастия в агитации по вопросам референдума.

Порядок распределения эфирного времени группам агитации определяется соответствующей инструкцией, утверждаемой Центральной комиссией по выборам и проведению референдума.

 

3.5 Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум в периодических печатных изданиях.

3.5.1. Редакции государственных печатных изданий обязаны обеспечить группе «за», группе «против» на равных условиях бесплатные печатные площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум, в размере не менее одной страницы формата А4.

3.5.2 Негосударственные периодические печатные издания обязаны предоставить группе «за», группе «против» печатную площадь за плату на равных основаниях. При этом стоимость печатной площади не может превышать стоимости, которая взималась за 6 месяцев до вступления в силу закона о назначении референдума.

3.5.3 Сведения о размере и условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее 10 календарных дней после вступления в силу закона о назначении референдума с уведомлением Центральной комиссии по проведению референдума о готовности предоставить печатную площадь для проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум.

3.5.4 Предоставление за плату печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и представителями группы «за», группы «против».

3.5.5 Редакции специализированных периодических печатных изданий (детские, технические, научные и иные) вправе отказаться от предоставления группе «за», группе «против» печатной площади для проведения агитации, при условии их полного неучастия в агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум.

3.5.6. Государственные телерадиоорганизации а также редакции государственных печатных изданий при предоставлении бесплатного эфирного времени, печатной площади группе «за», группе «против» должны предоставляться на принципах паритетности. Предоставление бесплатного эфирного времени и печатной площади определяется жеребьевкой. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с инструкцией, утвержденной Центральной избирательной комиссией.

3.6 Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) вынесенному (вынесенным) на референдум посредством массовых мероприятий

3.6.1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать группам «за», группам «против» в организации и проведении собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

3.6.2. По заявке комиссий по проведению референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное комиссией по проведению референдума время для встреч группы «за» и группы «против» с гражданами.

3.6.3. Группа «за», группа «против» вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения встреч с участниками референдума.

           3.7 Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

 3.7.1. Группа «за», группа «против» вправе беспрепятственно распространять печатные,  аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

Данные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию о тираже и дате их выпуска.

3.7.2 Распространение агитационных материалов не содержащие вышеуказанные требования а также без оплаты из фонда референдума не допускается.

       3.7.3 Органы местного самоуправления по предложению территориальных комиссий по проведению референдума обязаны в течение 10 календарных дней со дня назначения референдума выделить и оборудовать специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка.

      3.7.4 Группа «за», группа «против» может вывешивать (расклеивать) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах печатные агитационные материалы только с согласия собственников, владельцев указанных объектов.

      3.7.5 Запрещается вывешивать (расклеивать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума, в помещениях для голосования или у входа в них. Использование зеленых насаждений, деревьев в целях размещения агитационных материалов не допускается.

        3.8 Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на референдум.

3.8.1. При проведении агитации не допускаются агитация, возбуждающая социальную, религиозную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, использование фото- и видеоматериалов с использованием изображения государственных и политических деятелей других государств.

3.8.2  Группе «за», группе «против» и иным участникам референдума при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп участников референдума,  заниматься благотворительной деятельностью, а также обращаться к физическим и юридическим лицам с предложением об оказании материальной или финансовой помощи или услуг участникам референдума. Физические или юридические лица не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению групп участников референдума и их представителей, а также совмещать благотворительную деятельность, проводимую по  собственной воле с агитацией по вопросам референдума.

      3.8.3 В случае нарушения телерадиоорганизацией, редакцией периодического печатного издания, группой «за», группой «против» и иными участниками референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума комиссия по проведению референдума должна вынести предупреждение об устранении нарушения, а также обратиться в правоохранительные органы, суд, а также иные государственные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении телерадиоорганизации, редакции периодического печатного издания и их должностных лиц, членов групп «за», групп «против», иных участников референдума к ответственности, установленной законодательством Кыргызской Республики.

 

4. Фонды референдума групп агитации («за», «против») на референдуме Кыргызской Республики

 

4.1 После регистрации Центральной комиссией по проведению референдума, группа «за», группа «против»  назначают уполномоченных представителей по финансовым вопросам, создают собственные фонды для финансирования агитации в ходе кампании референдума.

4.2  Фонды референдума группы «за», группы «против» (далее - фонды) создаются в порядке, определяемом настоящим Положением и согласно формам в приложении 2 к настоящему Положению.

     4.3 Запрещаются добровольные пожертвования в фонды:

1) иностранных государств, иностранных государственных органов, учреждений и предприятий, других иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, иностранных граждан, международных организаций, зарегистрированных в Кыргызской Республике юридических лиц, участниками которых являются иностранные граждане и юридические лица;

2) лиц без гражданства;

3) органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) государственных и муниципальных учреждений и предприятий;

5) юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в уставном капитале, а также пользующихся льготами по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;

6) воинских частей, военных учреждений и организаций;

7) правоохранительных органов, судов;

8) организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;

9) религиозных организаций;

10) анонимные пожертвования;

11) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющих задолженность перед государственным бюджетом или Социальным фондом Кыргызской Республики.

В случае если в фонды поступили денежные средства от вышеуказанных физических и юридических лиц, то по решению суда банковское или иное учреждение обязано перечислить эти средства в специальный фонд Центральной комиссии по проведению референдума, которая, в свою очередь, перечисляет данные средства в государственный бюджет или Социальный фонд Кыргызской Республики.

4.4 Все денежные средства, образующие фонд, перечисляются на специальный счет в банковском или ином учреждении. Для открытия счета фонда уполномоченный представитель обращается в Центральную избирательную комиссию заявлением по форме №1 с просьбой об оформлении необходимых документов для фонда . Счет фонда открывается после получения разрешения Центральной избирательной комиссии по форме №2.

         Открытие фонда осуществляется банком незамедлительно после предоставления в банк:

- заявления уполномоченного представителя об открытии счета  по форме N 1;

- письменного разрешения избирательной комиссии по форме N 2;

- паспорта и удостоверения уполномоченного представителя по финансовым вопросам;

- копию решения Центральной избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя группы;

         Уполномоченный представитель в трехдневный срок со дня открытия фонда обязан письменно сообщить в Центральную избирательную комиссию реквизиты счета своего фонда по форме N 3.

         Инициативная группа, группа “за”, группа “против”  имеют право открыть только один фонд.

  Все условия обслуживания фонда должны быть отражены в договоре на обслуживание банковского счета. Денежные средства, поступающие в фонды, должны приниматься только в национальной валюте. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.

4.5 Перечень банковских или иных учреждений, порядок открытия, ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов устанавливаются Центральной комиссией по проведению референдума по согласованию с банковскими или иными учреждениями.

       4.6 Право распоряжаться средствами фондов принадлежит создавшим их  группе «за», группе «против».

       4.7 Средства фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением референдума.

       4.8 Средства фондов могут использоваться:

1)  на агитацию за или против вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на референдум;

2) на оплату труда физических и юридических лиц за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением кампании референдума;

3) на оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, услуг, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением агитационной кампании референдума.

 Группе «за», группе «против» запрещается использовать иные средства  ведения агитации за или против по вопросу (вопросам) вынесенному на референдум, осуществления других мероприятий, кроме средств, поступивших в их фонды.

Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам работ, услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом юридическими лицами, их филиалами, представительствами, а также физическими лицами.

4.9  В случае если группа «за», группа «против» в период агитации по вопросу (вопросам) вынесенному на референдум, иных мероприятий помимо средств фонда использовала и иные средства, Центральная комиссия по проведению референдума вправе обратиться в суд с представлением о наложении административного взыскания в порядке, установленном законом Кыргызской Республики.

4.10 Банковские или иные учреждения обязаны еженедельно, а по требованию Центральной комиссии по проведению референдума - в течение 24 часов представлять в Центральную комиссию по проведению референдума информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете  группы «за» или группы «против». Указанная информация по мере поступления подлежит обязательному размещению Центральной комиссией по проведению референдума на официальном сайте.

4.11 Договоры (соглашения) с физическими и юридическими лицами о выполнении (оказании) определенных работ (услуг), связанных с кампанией по референдуму заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам  группы «за», группы «против».

Все финансовые операции инициативной группы, в том числе расчеты с физическими и юридическими лицами по специальным счетам, прекращаются со дня вступления в силу закона о назначении референдума.

Все финансовые операции группы «за», группы «против», в том числе расчеты с физическими и юридическими лицами по специальным счетам, прекращаются в 18-00 часов дня, предшествующего дню голосования. Расчеты между уполномоченным представителем группы «за», группы «против» и юридическими лицами за выполнение (оказание) определенных работ (услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

         4.12 Группы «за» группы «против» не позднее 30 календарных дней после опубликования результатов референдума обязаны представить в Центральную комиссию по проведению референдума отчет о размерах и источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах и выплатах. Информация об отчетах не позднее 3 календарных дней со дня их поступления подлежит обязательному размещению Центральной комиссией по проведению референдума на официальном сайте.

        4.13 Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете группы «за» группы «против» обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования.

 

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)

субъектов процесса референдума Кыргызской Республики.

         5.1. С заявлениями (жалобами) на решения и (или) действия (бездействие) комиссий по проведению референдума, нарушающие права на участие в референдуме участников референдума, могут обратиться участники референдума, группы агитации «за», группы «против», политические партии, некоммерческие организации, их представители, наблюдатели.

5.2 При рассмотрении заявлений (жалоб), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях прав на участие в референдуме, законодательства о референдуме, заинтересованные стороны или их представители осведомляются о дне, времени и месте рассмотрения. Указанные лица вправе давать объяснения и представлять соответствующую информацию по существу рассматриваемого вопроса.

5.3 Решения и (или) действия (бездействие) участковых комиссий по проведению референдума, их должностных лиц, нарушающие права на участие в референдуме субъектов референдума, обжалуются в территориальную комиссию по проведению референдума.

5.4 Решения и (или) действия (бездействие) территориальных комиссий по проведению референдума, их должностных лиц, нарушающие права на участие в референдуме субъектов референдума, обжалуются в Центральную комиссию по проведению референдума.

5.5 Решения и (или) действия (бездействие) Центральной комиссии по проведению референдума обжалуются в суд первой инстанции, решение суда первой инстанции в Верховный суд. Решение Верховного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

5.6 Заявления (жалобы) подаются незамедлительно, с момента, когда субъекту референдума стало известно о нарушении его прав на участие в референдуме, принятии решений, совершении действия (бездействия), но не позднее 2 календарных дней.

5.7 Заявления (жалобы), поступившие в ходе подготовки референдума, подлежат рассмотрению комиссиями по проведению референдума в течение 3 календарных дней с момента поступления, а поступившие в день голосования или в день, предшествующий дню голосования, - немедленно. В случаях если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), поступивших в ходе подготовки референдума, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение 5 календарных дней. Решение, подписанное и заверенное печатью органа, принявшего решение, в письменном виде незамедлительно вручается заявителю.

5.8 Заявления (жалобы) на принятые решения подаются в течение 3 календарных дней с момента вынесения решения.

5.9 Вышестоящая комиссия по проведению референдума оставляет в силе решение нижестоящей комиссии по проведению референдума либо отменяет его и принимает решение по существу заявления (жалобы).

5.10 Суд, установив обоснованность заявления (жалобы), признает оспариваемое решение, действие (бездействие) незаконным и отменяет решение соответствующей комиссии по проведению референдума либо отказывает в удовлетворении заявления (жалобы), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) является законным.

5.11 Сроки подачи заявлений (жалоб) восстановлению не подлежат. По истечении указанных сроков заявления (жалобы) не принимаются.

 

6 Заключительные положения.


6.1 Группы агитации («за», «против») прекращают свою деятельность через 30 дней после официального опубликования результатов референдума ЦИК Кыргызской Республики.

 

Приложение

Просмотров: (234)