ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - ЦИК - Положения ЦИК КР
Центральная избирательная комиссия

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории в выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумах Кыргызской Республики

Утверждено

постановлением Центральной комиссии

по выборам и проведению референдумов

Кыргызской Республики

от 13 ноября 2016г. № 201

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории

в выборах  Президента Кыргызской Республики, депутатов

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумах

Кыргызской Республики

1.     Общие положения

2. Деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений по обеспечению проведения выборов и референдума

3. Образование избирательных участков на территории иностранных государств

4.  Образование территориальной избирательной комиссии по организации выборов и проведения референдумов за пределами Кыргызской Республики

5.    Образование участковых избирательных комиссий

6.    Списки избирателей

7.    Получение и доставка избирательных бюллетеней

8.    Организация голосования на избирательных участках

9.    Передача протоколов избирательных комиссий об итогах голосования

10. Финансовое обеспечение расходов на организацию выборов и проведение референдума

1.  Общие положения


1.1. Настоящее Положение «Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории в выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумах» (далее - Положение)  регулирует порядок организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории в выборах  депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумах, а также гарантии обеспечения и реализации их избирательных прав.

1.2. Организация участия в выборах и референдумах граждан Кыргызской Республики, находящихся за пределами ее территории, осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционными Законами Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", «О референдуме Кыргызской Республики» и Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", международных договоров Кыргызской Республики,  общепризнанных принципов и норм международного права в области организации и проведения выборов и референдумов, международных избирательных стандартов, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Выборы и референдумы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1.4. Право участвовать в выборах и референдумах имеют дееспособные граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет на день проведения выборов.

1.5. Не вправе участвовать в выборах и референдуме граждане Кыргызской Республики, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

1.6. Граждане Кыргызской Республики, проживающие или находящиеся за пределами ее территории, обладают всей полнотой избирательных прав, установленных  законодательством Кыргызской Республики,  в соответствии с требованиями  части 2 статьи 2 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", части 5 статьи 3 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики».

1.7. К гражданам Кыргызской Республики, проживающим или находящимся за пределами ее территории, относятся сотрудники загранучреждений Кыргызской Республики и члены их семей, работники международных организаций, трудовые мигранты, студенты, а также лица, постоянно проживающие или временно находящиеся за пределами территории Кыргызской Республики.

2. Деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений по обеспечению выборов и проведению референдумов

2.1. Организационно-техническое обеспечение выборов и референдума на территориях иностранных государств, в соответствии с частью 2 статьи 2 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", частью 5 статьи 3 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики», возложено на Министерство иностранных дел, через свои дипломатические представительства и консульские учреждения.

2.2. Руководители дипломатических представительств и консульских учреждений:

- организуют работу по образованию избирательных участков на территории дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской Республики, для проведения голосования и подсчета голосов избирателей и граждан - граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся на территориях иностранных государств;

- выделяют и оборудуют, в соответствии с требованиями законодательства, в зданиях дипломатических представительств и консульских учреждений помещения для избирательных участков, а также обеспечивают избирателям и гражданам возможность осуществления ими своего конституционного права на голосование;

- оказывают содействие председателю участковой избирательной комиссии в доставке бюллетеней для голосования из вышестоящих избирательных комиссий в участковую, а также,

- в передаче по акту после подписания членами избирательной комиссии протоколов об итогах голосования вместе с приложенными к ним избирательными документами и документацией по проведению референдума;

- осуществляют иную деятельность по обеспечению выборов и референдума в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3.  Образование избирательных участков на территории

иностранных государств

3.1. На основании части 2 статьи 2 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", части 5 статьи 3 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики», избирательные участки и участки референдума, образуются исключительно на территории дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики по предложению территориальных избирательных комиссий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3.2. Участковые избирательные комиссии за пределами территории Кыргызской Республики образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Кыргызской Республики на территории государства пребывания и утверждаются Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.

 

4. Территориальная избирательная комиссия по организации выборов и проведению референдума за пределами Кыргызской Республики

4.1. Полномочия и статус территориальной избирательной комиссии по организации выборов и проведению референдума за пределами Кыргызской Республики, определяются главой 5 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".

4.2.  Полномочия территориальной избирательной комиссии по организации и проведению выборов  и референдума за пределами Кыргызской Республики исполняет Бишкекская территориальная избирательная комиссия.

5.  Образование участковых избирательных комиссий

5.1. Порядок формирования, организация деятельности участковых избирательных комиссий на территории иностранных государств, их полномочия и статус определяются главой 5 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".

5.2. В связи с особенностями организации выборов и проведения референдума на территории иностранных государств, требования, указанные в статье 19 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" о числе избирателей на каждом участке и к порядку формирования избирательных комиссий (в части численного состава комиссий, представительства от политических партий и представительных органов местного самоуправления, избрания председателей и секретарей комиссий) может не применяться при образовании избирательных участков за пределами территории Кыргызской Республики.

5.3. Участковые избирательные комиссии формируются Бишкекской территориальной избирательной комиссией по представлению Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

5.4.   Составы участковых избирательных комиссий могут формироваться из числа сотрудников дипломатических и консульских учреждений, а также граждан, находящихся или проживающих  за пределами Кыргызской Республики.

6.  Списки избирателей

6.1. Порядок составления и ознакомления со списками избирателей и участников референдума определяется конституционными Законами о выборах и референдуме.

6.2. В соответствии с частью 6 статьи 14 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики",  статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики», сведения об избирателях, проживающих и находящихся за пределами Кыргызской Республики, вставших на консульский учет и прошедших биометрическую регистрацию, составляются руководителями соответствующих дипломатических представительств и консульских учреждений и передаются через Министерство иностранных дел в Государственную регистрационную службу при Правительстве Кыргызской Республики  не позднее 55 календарных дней до дня голосования.                                                                                                                Форма, вид и порядок представления сведений об избирателях и граждан, проживающих и находящихся за пределами Кыргызской Республики и вставших на консульский учет, определяются Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики по согласованию с Министерством иностранных дел.

6.3. Участковая избирательная комиссия обязана вывесить список избирателей и участников референдума для ознакомления избирателями, за 45 календарных дней до дня голосования и не позднее 40 календарных дней до дня голосования обязана направить избирателю, состоящему в списке избирателей, извещение о наличии его в списке избирателей.

6.4.   На основании части 4 статьи 15 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики»,  каждый избиратель, проживающий или находящийся за пределами Кыргызской Республики, не позднее 15 календарных дней до дня голосования, вправе заявить о намерении голосовать по избирательному адресу путем подачи в участковую избирательную комиссию заявления, установленного Центральной избирательной комиссией образца с приложением копии общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики.                                                                                                                       6.5.  За 15 календарных дней до дня голосования участковая избирательная комиссия прекращает прием заявлений избирателей и в целях исключения двойного учета граждан передает их вместе со списком избирателей в Бишкекскую территориальную избирательную комиссию.

6.6.   Список избирателей и участников референдума составляется по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией.

7.  Получение и доставка избирательных бюллетеней

7.1.  Центральная избирательная комиссия за 10 календарных дней до дня голосования по акту передает избирательные бюллетени и бюллетени для голосования Бишкекской территориальной избирательной комиссии для отправки участковым избирательным комиссиям, сформированным за пределами Кыргызской Республики.

7.2.  Передача избирательных бюллетеней и бюллетеней для голосования Бишкекской территориальной избирательной комиссией в участковые избирательные комиссии, расположенные за пределами Кыргызской Республики, осуществляется по дипломатическим каналам Министерства иностранных дел Кыргызской Республики либо в порядке, установленном настоящим Положением.

Число избирательных бюллетеней и бюллетеней для голосования, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать числа избирателей и граждан, включенных в списки избирателей и участников референдума по избирательному участку, более чем на 0,1 процент.

Председатель  либо секретарь участковой избирательной комиссии, образованной за пределами Кыргызской Республики за 10 календарных дней до дня голосования прибывает в Бишкекскую территориальную избирательную комиссию для прохождения обучения по использованию автоматических считывающих урн (далее АСУ), получения  избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования и иной избирательной документации. Председатель  либо секретарь участковой избирательной комиссии получает АСУ и избирательные бюллетени, бюллетени для голосования под роспись и доставляет их в участковую избирательную комиссию.

После завершения выборов, референдума и подведения итогов голосования, АСУ по Акту передаются председателем участковой избирательной комиссии на ответственное хранение руководителю дипломатического (консульского) учреждения. Один экземпляр Акта приема-передачи передается в Центральную избирательную комиссию.

8.  Организация голосования на избирательных участках

8.1. В соответствии с частью 1 статьи 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" , частью 1 статьи 32 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики», голосование в день выборов и референдума проводится с 8 до 20 часов по местному времени государства проживания или пребывания граждан Кыргызской Республики.

8.2.  О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей и участников референдума не позднее, чем за 10 календарных дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

8.3.  Организация порядка голосования и подведения итогов голосования за пределами Кыргызской Республики осуществляется в соответствии с Положением «Об организации и порядке голосования и установления итогов голосования избирательными комиссиями при выборах депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и Положением «Об организации и порядке голосования и установления итогов голосования избирательными комиссиями при проведении референдума Кыргызской Республики».

9.  Передача протоколов избирательных комиссий

об итогах голосования

9.1.  В соответствии со статьей 34 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьей 34 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики», после завершения голосования на выборах участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после его подписания вместе с избирательной документацией и документацией по проведению референдума, включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования, списки избирателей, участников референдума, жалобы (заявления), принятые по ним решения, акты, составленные участковой избирательной комиссией, протокол заседания комиссии и т.д., незамедлительно доставляются председателем либо секретарем участковой избирательной комиссии в Бишкекскую территориальную избирательную комиссию.

Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования незамедлительно после подписания членами участковой избирательной комиссии передаются по электронной почте или факсу в Бишкекскую территориальную избирательную комиссию.

9.2.  В соответствии со статьей 36 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", статьей 36 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики» Бишкекская территориальная избирательная комиссия на основании протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, составляет сводную таблицу и протокол. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии незамедлительно после подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы направляется в Центральную избирательную комиссию.

10. Финансовое обеспечение расходов на организацию выборов

10.1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией голосования на избирательных участках, находящихся на территориях иностранных государств, в соответствии с частью 1 статьи 40 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики",  частью 1 статьи 42 конституционного Закона Кыргызской Республики «О референдуме Кыргызской Республики», производится за счет средств республиканского бюджета и специальных фондов избирательных комиссий, в пределах сметы расходов, утвержденной Центральной избирательной комиссией. Порядок финансирования устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

10.2. Избирательные комиссии, образованные на территории иностранных государств, предоставляют в Министерство иностранных дел Кыргызской Республики отчет о расходовании средств на подготовку и проведение выборов и референдума не позднее 7 календарных дней после проведения выборов.

10.3. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики предоставляет в Центральную избирательную комиссию отчет о расходовании средств республиканского бюджета не позднее 20 календарных дней после проведения выборов и референдума.

10.4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут персональную ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.

Просмотров: (133)